Последнее обновление — 14.07

Гайдбук

В этом руководстве собраны стандарты и лучшие практики для создания целостного и логичного мира
  • Как пишем

    Локации, ивенты и новости пишем в инфостиле — полезно, понятно и просто. В активном залоге, без модальных глаголов и отглагольных частей речи
  • Как не пишем

    Краткость — сестра таланта. Убираем длинные слова и двойные отрицания, упрощаем сложные термины и конструкции, не подбираем фразы «ради красоты»
  • О чём пишем

    Учитывайте контекст и проверяйте факты. На каждой планете своя форма правления и нюансы разных сфер жизни, выбирайте место локации с умом
  • Зачем пишем

    Ролевики любят триггеры, за которые можно зацепиться в постах. Пишите точно, без избыточности — каша из фактов рассеивает фокус при ответе
Как писать так, чтобы читали с удовольствием
  • Уважайте глаголы
    Ролевики любят глаголы — за них легко зацепиться. Заменяйте отглагольные существительные, деепричастия и причастия на глаголы — так текст станет короче и понятнее
  • Пишите в активной форме
    Страдательный залог лишает предложение энергии. Вместо «совершил покупку» пишите просто «купил». Если предложение о состоянии, то страдательный залог допустим
  • Конкретизируйте действия
    Избегайте модальных глаголов: можно, нужно, необходимо, должен, хочу. Они выражают отношение к действию, но не содержат его: действие раскрывает следующее за ними слово
  • Не усложняйте
    Причастие — это отглагольное прилагательное, а деепричастие — отглагольное наречие. Из‑за них текст усложняется лишними запятыми и паузами, которые увеличивают время прочтения
Локации
Пространства, где разворачиваются события игры. От личных домов с магазинами до центральных площадей и отдельных регионов. В описании ключевые объекты и возможности для персонажей, остальное — по желанию
  • От общего к частному
    Основная информация → для чего локация нужна → что в ней есть для ролевика → условности
  • Один абзац — один смысл
    Описывайте интерьер, ведайте историю или указывайте иерархию в разных блоках — не смешивайте, если текста много
  • Логика мира
    Учитывайте ландшафт, политическую обстановку и фольклор при создании локации
Как создать локацию
Если вы старший модератор
Напишите и опубликуйте локацию
Если вы модератор
Напишите и скиньте черновик в беседу модераторов для согласования от старшего модератора или админа
Если вы ролевик
Напишите и скиньте черновик модератору — в этом случае проверяющий может одобрить или отклонить без согласования
Хорошие примеры локаций
Оформление
  • Кавычки
    Допустимы «кавычки-ёлочки», а "лапки" не используем нигде, кроме ролевого процесса
  • Тире и дефис
    Дефис в таких-то словах, длинное тире — для акцента, дат и уточнений. Часто сложные обороты с запятыми можно заменить одним тире
  • Точки
    Не ставим в нумерованных и маркированных списках, избегаем многоточия. В новостях не ставим точку в конце поста, если абзацев несколько
  • Буква Ё
    Используем букву «ё» везде, где это применимо
  • Локации
    Все слова наименования с заглавной, кавычки не ставим, не длиннее 4 слов
  • Скобки
    Почти всё, что написано в скобках, на самом деле не нуждается в них. Ставьте точку и пишите новое предложение или вносите ясность при помощи тире
При создании цветных подложек через код DWARNING используйте сайт coolors для проверки контраста фона и текста. Это универсальное решение для светлой и тёмной темы форума

Как предложить идею
Обсудите идею
Соберите первые мнения среди ролевиков
Опишите идею
Для этого создайте тему на форуме или напишите в существующей. Например, — в Мастерской
Зафинальте идею
На основе опроса и мнений. Итоговый вариант улетит команде модераторов
Ожидайте
По итогам голосования идея будет одобрена или отклонена по конкретным причинам
Эпизоды
  • Что это
    Самостоятельные сюжеты с чёткими временными границами. Могут длиться от нескольких ролевых часов до нескольких ролевых недель.

    У каждого эпизода есть начало, развитие и логическое завершение — выполнение задания, раскрытие тайны, битва с боссом или другое.

    Действие может происходить в одной локации или по всему миру, переходы между локациями в эпизодах не прописываются.

    Эпизод может быть:
    • Закрытым — конкретное число персонажей
    • Открытым — свободный вход для игроков
  • Как создать
    Формат названия дискуссии
    [К/Ф/А] Название — Дата
    Пример
    [К] Недра Астерии — 05.07.3577
    Шаблон первого поста
    1. Изображение
    2. Описание сюжета.
    3. Закрытый или открытый тип. Если закрытый — укажите участников
    [К] — Каноничный: происходит в настоящем времени от 1 июня 3577 года и позднее, является частью основного сюжета или его ответвлением
    [Ф] — Флешбек: каноничное событие, произошедшее в прошлом до 1 июня 3577 года
    [А] — Альтернатива: событие вне основного таймлайна или вселенной, может быть любым по содержанию и времени.
  • Формальности
    Эпизоды живут в специальном теге. Перед публикацией согласуйте его с любым модератором. Закрытием эпизода и выдачей наград, если они есть, занимается модератор